Благодаря организации European New Car Assessment Program, финансируемой европейскими государствами, автомобили становятся безопаснее. Если сравнить, что в конце прошлого столетия автомобили имели по 2-3 звезды за безопасность, то теперь все уважающие себя крупные автомобилестроительные компании хотят получать не менее пяти звезд. К слову сказать, в европейских государствах смертность на дорогах заметно сократилась, и в этом, безусловно, заслуга повышенной степени безопасности автомобилей. European New Car Assessment Program проводит краш-тест по четырем категориям - лобовой, боковой, удар о столб, наезд на пешехода. Если раньше в оценку входили только лишь состояние водителя и пассажира на переднем сиденье, то сейчас оценивается также и состояние малышей, которые сидят в специализированных детских автокреслах, и состояние е сбитых пешеходов, за них дают свои звездочки. Максимально высокая оценка за защиту водителя и пассажира в настоящее время составляет 37 баллов. Сложение баллов идет следующим образом: 16 баллов за фронтальный краш-тест о сминаемый куб с 40% перекрытием на скорости порядка 64 км/ч + 16 баллов за боковой краш-тест + 2 балла при дополнительном краш-тесте при наличии боковых «занавесок» для защиты головы + 3 балла за наличие сигнализаторов о непристегнутых ремнях безопасности. Сегодня на краш-тест EuroNCAP «приехал» китайский автомобиль, который разобьют, на удивление в прямом смысле этого слова, по очень жестким стандартам European New Car Assessment Program. Пока что EuroNCAP подвергли Lifan Breez только лишь фронтальному тесту, но все же он является основным краш-тестом. Тест был проведен в НИЦИАМТе, более известном как Дмитровский автополигон, в Подмосковье. В ходе краш-теста «китаец» показал себя при фронтальном ударе о деформирующую поверхность на скорости 64 км\\ч, вполне достойно и заработал 12,7 баллов (сравните, наша отечественная Приора с двумя подушками получила всего лишь 10,56). При фронтальном ударе подушки безопасности сработали вовремя, нарушение силовой структуры кузова не произошло, педали и руль сместились в салон на небольшое расстояние. Большим минусом стало то, что подушка со стороны пассажира сработала не совсем так, как должна была, вследствие этого голова манекена немного ушла в сторону при столкновении, поэтому, соответственно, был снят один балл. Маленьким недочетом явилось того, что довольно высокие нагрузки пришлись на шею и грудную клетку водителя, но все же рамки нормы не превысили. По результатам теста можно смело сказать, что Lifan Breez может надеяться на итоговую оценку в четыре звезды, правда для этого нужно также удачно пройти боковой краш-тест. Пожелаем китайскому автомобилю удачи и безопасности!