Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) — китайская государственная автомобилестроительная компания. Крупнейший китайский автопроизводитель. Компания была переименована в SAIC Motor Corporation Limited. Председатель совета директоров Hu Maoyuan. История SAIC начинал производить тракторы, автобусы и седаны представительского класса Phoenix для партийного руководства КНР. В середине 1980-х годов компания отказалась от производства собственной марки автомобиля, и начала выпуск автомобилей в рамках совместных предприятий. На заводах SAIC производятся легковые автомобили, тракторы, мотоциклы, грузовики, автобусы, а также комплектующие к автомобильной технике. Состав корпорации SAIC включает в себя более 50 предприятий в экономической зоне Шанхая. Среди них: - Shanghai-Sunwin Bus Corporation
- Shanghai-Huizhong Automotive Manufacturing
- Shanghai-Xingfu Motorcycle
- Shanghai-New Holland Agricultural Machinary
- Shanghai-Pengpu Machinary
И др.
Структура корпорации
Совместные предприятия Shanghai Volkswagen Automotive Company (SVAC) Shanghai General Motors Corporation (Shanghai GM) SAIC-GM-Wuling Automobile Shanghai Automotive Co. Ltd. — производитель автокомпонентов. Около 60 % всех производимых комплектующих Shanghai Automotive Co. Ltd. поставляет компаниям Shanghai Volkswagen Automotive Company и Shanghai General Motors Corp Shanghai Volkswagen Automotive Company (SVAC) Создано в 1984 году. Доли SAIC и Volkswagen составляют по 50 %. Производимые автомобили: - Gol
- Polo Jin Qing
- Polo Jin Qu
- Touran
- Santana
- Santana 3000
- Passat Lingyu
Производственные мощности SVAC — до 550 000 автомобилей в год. В 2005 году компания произвела 244 700 автомобилей. Shanghai General Motors Company Limited (Shanghai GM) Основана 12 июня 1997 г. Доли SAIC и General Motors составляют по 50 %. Производимые автомобили: Производственные мощности Shanghai GM до 480 000 автомобилей в год, а также некоторые комплектующие к ним. Это самое крупное совместное предприятие в автомобилестроительной отрасли Китая. В 2005 году Shanghai GM произвела 298 600 автомобилей. В первой половине 2007 г. SAIC Motor продала 441584 автомобиля, что составляет 14% китайского рынка. Приобретение MG RoverВ августе 2004 стало известно о возможном приобретении SAIC британской автомобильной компании MG Rover Group. В марте 2005 SAIC и компания Nanjing Automobile Corporation (NAC) объявили о намерении приобрести 50 % и 20 % акций MG Rover. Но сделка не состоялась из-за тяжелого финансового состояния MG Rover. Осенью 2004 года SAIC приобрела права интеллектуальной собственности на некоторые продукты MG Rover Group Ltd., включая права на модели Rover 25 и Rover 75, а также двигатель K- серии Rover Powertrain за £67 млн. В июне 2005 SAIC приобрела права на спортивную модель MG TF. 22 июля 2005 Nanjing Automobile Corporation приобрела MG Rover за £53 млн. SAIC пыталась приобрести торговую марку Rover за £11 млн. у BMW Group, но торговая марка была продана Ford. Слияние с Nanjing Automobile Corporation 26 декабря 2007 SAIC Motor и Nanjing Automobile Corporation объявили о своём слиянии. SAIC Motor приобрела 50% акций Nanjing Auto у итальянской компании Fiat. SAIC Motor заплатит Fiat 2,095 млрд. юаней ($285,7 млн.) за 50% Nanjing Auto. Yeujin (материнская компания Nanjing Automobile) получит 320 млн. акций SAIC Motor, что эквивалентно 4,9% акционерного капитала. Таким образом SAIC Motor стала владельцем бренда MG Rover. Производство собственных брендов В январе 2006 года SAIC получил разрешение правительства КНР на производство автомобилей собственной марки. Основой для первой модели SAIC станут разработки, приобретенные у MG Rover Group Ltd. Будет построен завод мощностью 120 000 автомобилей и 170 000 двигателей в год. Стоимость этого проекта оценивается в 3,68 млрд. юаней ($457 млн.). Выход нового автомобиля Roewe (на базе Rover 75) намечен на 2007 год. Shanghai Automotive планирует открыть свой дизайнерский центр в Европе. В 2007 году SAIC начнёт экспорт собственных автомобилей. Гибридный транспорт SAIC Motor на автошоу в Шанхае в 2007 году представила гибридную версию автомобиля Roewe 750. В январе 2008 года SAIC Motor заключила соглашение с компанией Johnson Controls-Saft о поставках литий-ионных аккумуляторов для производства гибридных автомобилей. Производство гибридный автомобилей планируется начать в 2010 году.
|