SAIC
неофициальный сайт
автомобилей Roewe
Четверг, 18.01.2018, 02:07
RSS
Меню сайта

Реклама



Правила
Просматривая и пользуясь материалами представленными на сайте , Вы подтверждаете, что ознакомились и соглашаетесь с Правилами данного сайта.


Главная » 2010 » Июль » 16 » Польский завод FSO могут продать китайской компании
16:59
Польский завод FSO могут продать китайской компании
Польский завод FSO могут продать китайской компанииНа прошлой неделе стала подтверждаться информация по поводу возможной продажи польского завода FSO. Так, по данным польской газеты Dziennik Gazeta Prawna Корпорация «УкрАвто» ведет переговоры о продаже своего польского автомобильного завода Fabryka Samochodow Osobowych (FSO). Наиболее вероятным покупателем может выступить китайская Chery. По информации газеты "Дело" директор польского автозавода Януш Возняк не стал отрицать факт переговоров. Но при этом он не назвал субъекты, которые интересуются польским активом «УкрАвто». В самой корпорации «УкрАвто» информацию о переговорах относительно продажи FSO по состоянию на конец прошлой недели не подтверждали.
Подтолкнуть к поиску нового инвестора для Fabryka Samochodow Osobowych (FSO), по мнению польских СМИ, Тариэла Васадзе могло и недовольство работой предприятия польских профсоюзов. Напомним, как сообщало «ДЕЛО» (№108 от 01.07.10), по словам председателя профсоюзного комитета предприятия Франтицека Петровского, профсоюз инициировал трудовой спор с руководством завода.

«Если наши требования не примут, то мы начнем забастовку», — заявил он. Согласно информации представителя работников завода, в конце июня на собрании акционеров предприятия профсоюзами была подготовлена петиция с требованиями к украинскому собственнику выполнять взятые на себя инвестиционные обязательства: не снижать объемы выпуска продукции и уровень соцвыплат. Текст петиции был отправлен заместителю председателя правления «УкрАвто» Олегу Папашеву и премьер-министру Польши Дональду Туску.

В свою очередь в «УкрАвто» на следующий день после собрания акционеров FSO опровергли обвинения профсоюзов. По словам Папашева, который присутствовал на заседании акционеров, по поручению правительства Польши назначенный им официальный аудитор ежегодно представляет отчет по выполнению инвестором обязательств. «В соответствии с представленным отчетом в начале 2010 года обязательства по объемам производства автомобилей на период 2005-2009 годов были перевыполнены на 15,7%. Также были выполнены обязательства по сохранению объемов занятости до 31 декабря 2009 года», — заявил топ-менеджер «УкрАвто».

Папашев пояснил, что только в 2010 году правление FSO провело более восьми встреч с представителями профсоюзов, на которых объясняло сложную ситуацию, в которой оказалась компания, и возможные выходы из нее. Но понимания со стороны профсоюзов не встретило.

По словам источника Dziennik Gazeta Prawna, возможность приобретения FSO рассматривала индийская Tata. Компания планировала в будущем начать на польском заводе производство электромобиля Nano. Однако позже отказалась от этой идеи в пользу своего же подразделения в Британии. В итоге было решено, что именно британский филиал индийской компании — Tata Motors European Technical Centre Plc — будет выпускать Nano на производственных мощностях предприятия в Норвегии — Miljo Grenland Innovasjon. Норвежцы уже освоили одну модель Tata на электроприводе — Indica.

После того как от покупки FSO отказались индийцы, по утверждениям польских СМИ, наиболее вероятным претендентом на автозавод осталась Chery. Для китайского автопроизводителя будет легче всего наладить на заводе выпуск собственных моделей автомобилей. Как утверждают эксперты, среди потенциальных китайских моделей, которые могут собираться на FSO, — Chery QQ. По своим техническим и внешним характеристикам она очень похожа на автомобиль, который польский завод выпускает сегодня, — Daewoo Matiz.

Косвенно информацию о готовящейся продаже подтверждает и повестка дня собрания акционеров FSO от 30 июня. В частности, там фигурировал следующий пункт: рассмотреть продажу «организованной части предприятия», недвижимости, и права аренды, передает УНИАН.

Накануне собрания мы обратились в офис "УкрАвто", где нам не подтвердили информацию, что речь может идти о продаже предприятия.

Однако последующие сообщения польских СМИ говорят, что подготовка к продаже FSO все-таки ведется. В "УкрАвто" всегда очень осторожно оглашают предварительную информацию до подписания контрактов, поэтому делать выводы еще рано.

В то же время, это уже не первый контакт "УкрАвто" и Chery относительно польского завода FSO. Еще в 2006 году "УкрАвто" предлагала китайской компании совместно выпускать здесь автомобили для европейского рынка, таким же образом, как сейчас в Варшаве выпускают Chevrolet Aveo. Предложение китайцев заинтересовало, но в то время они делали ставку на российский рынок и не решились на совместный проект. Как показала практика, Chery потерпела фиаско с планами производства в России и все еще ищет площадку для организации собственного завода.
Просмотров: 914 | Добавил: SAIC | Теги: chery, FSO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Главная | Регистрация | Вход

Приветствую Вас Гость

Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск
Google Поиск


Время

Друзья сайта


Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Saic.com.ua - неофициальный сайт автомобилей Roewe 2008 - 2018