То, что Китай славится подделками, хорошо известно. Причем, многие из них неплохого качества. Для таких копий употребляют даже специальное слово fake (не путать с fuck). Не обошла данная тенденция и автомобили. Причем, в Китае к автомобильным копиям относятся настолько спокойно, что даже демонстрируют их на автосалонах, как достижения национального автопрома. Так сказать, официальный fake мировым производителям.
На улицах Пекина восьмиполосное движение. Китаю надо много автомобилей. Причем, разных - на любой вкус и кошелек. Для тех, у кого не хватает денег на дорогие европейские, японские или американские авто, китайский автопром предлагает почти такие же, но собственного производства.
Такое впечатление, что мировые автомобильные бренды уже не обращают внимания на китайские копии своих популярных моделей. Видимо, скрепя сердце, считают это для себя почти бесплатной рекламой, от которой невозможно отказаться.
Предпосылок для появления китайских клонов – столько же и даже больше, чем автомобильных заводов известных автомобильных марок в Китае. Столько же, потому, что каждое из этих предприятий – носитель технологий, которые китайцы постепенно успешно осваивают. А даже больше, потому, что в Китае еще остались локальные автомобильные компании, которых привлекает только сходство во внешности.
Нынешней весной клонов популярных моделей известных марок на Пекинском автосалоне было не меньше, чем оригинальных новинок. Причем, в Китае это настолько в порядке вещей, что к автомобилю нередко сразу предлагается так называемый тюнинг-пакет. Всего за 100 долларов вы можете поменять эмблемы и шильдики. И превратить, например, кроссовер BYD S6 в настоящий Lexus RX. Один из журналистов даже спросил на пресс-конференции, не обижается ли Лексус на такое подозрительное сходство. Модели Lifan F3 специальный тюнинг-пакет не нужен. Она и так почти что как MINI. Теперь даже три лифановские «клюшки» на эмблеме стали обрамлять крылышками. Для большего сходства. Такой тюнинг-набор любители китайских MINI могут заказать и в Украине.
Вслед за MINI Cooper, Lifan представил на Пекинском автосалоне модель 320 CVT. Это копия 4-дверного Countryman. Сразу с раллийными полосками на капоте и клетчатой крышей. Dongfeng Motor Corporation предлагает недорого собственный Hummer. Только желтого цвета и со светящейся голубой неоновой эмблемой на радиаторной решетке. Фишка, придуманная китайскими дизайнерами. У Dongfeng таких «хаммеров» - целая коллекция.
То ли Hummer, то ли Toyota FJ Cruiser показала компания Baic Motor. Подобные с позволения сказать внедорожники, обычно являются таковыми только внешне. Под капотом у них, как правило, маломощный, но прожорливый моторчик и далеко не всегда есть полный привод. Такого добра на Пекинском автосалоне было хоть отбавляй. Честно говоря, когда корреспондент AUTO-Consulting был на Пекинском автосалоне, у него сложилось впечатление, что нет ни одной известной марки, модели которой не получили бы своих китайских аналогов. Это – как признание успеха. И если таких клонов нет, не исключено, что с всемирно известной компанией что-то не то.
|