Американский консорциум Crown, возглавляемый бывшим директором компании Ford Майклом Дигманом, на этой неделе подаст заявку на приобретение марки Volvo. По некоторым данным, сумма, которая будет предложена за шведский бренд, составит 2-2,5 миллиарда долларов, сообщает Automotive News.
Помимо консорциума, выступающего с поддержкой неназванных шведских инвесторов, за марку Volvo борется китайский автопроизводитель Geely, предложивший два миллиарда долларов. В случае, если Volvo достанется им, китайцы намерены наладить в своей стране сборку автомобилей Volvo, а также вложить в шведскую компанию три миллиарда долларов. Кроме того, китайская сторона заявила, что все интеллектуальные права на разработки шведской компании останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ.
В конце октября компания Ford, которой принадлежит Volvo, заявила, что среди всех претендентов на марку (существует третий потенциальный покупатель - компания Jakob AB, состоящая из группы инженеров Volvo), предпочтение, скорее всего, будет отдано китайскому автопроизводителю. Однако на тот момент консорциум Crown предлагал существенно меньшую сумма за бренд, чем предложит на этот раз. "Нет никакого смысла делать маленькую ставку. Никто от этого не выиграет", - заявил источник в консорциуме Crown.
Крупнейший китайский автопроизводитель
Shanghai Automotive Industry
Corporation рассчитывает по итогам текущего года произвести
2,65
миллиона автомобилей против 1,825 миллиона в прошлом году и занять
восьмое место в мире по данному показателю. Наращивание производства
позволит SAIC обогнать по объемам выпуска такие
крупные международные
компании, как Suzuki и Fiat.
При этом если
у зарубежных гигантов объемы производства и финансовые
показатели ухудшились из-за глобального экономического кризиса, то у
SAIC наблюдается обратная картина: растут и продажи, и прибыль. Генеральный директор SAIC Чэнь Хун заявил, что по итогам года
китайская
промышленность в целом может произвести 13,4 миллиона машин. В 2010
году объем внутреннего китайского автомобильного рынка вырастет на 10%,
в том числе легковых автомобилей - на
15%. ... Читать дальше »