Китайское автомобильное нашествие опять становится популярной "страшилкой” для европейского авторынка – и для автопроизводителей, и для простых автомобилистов. Первая волна – 2007-2008 годов – разбилась о волноломы потребительского скепсиса, подкрепленные неутешительными результатами независимых крэш-тестов, неудовлетворительными отзывами о качестве машин и общим неприятием китайских брендов. Начавшийся мировой кризис, казалось бы, совсем похоронил мечты китайцев закрепиться на европейском рынке: их загнали обратно – на местный китайский рынок. Однако китайские бренды не сломались, за время первой европейской кампании они приобрели опыт и решили повторить попытку. На этот раз действуют они хитрее, через своих союзников среди "бледнолицых” аборигенов. Союзников было приобрести достаточно просто, их просто купили. Так, пять лет назад английскую опустившуюся, но авторитетную марку MG Rover купили буквально за огненную воду. Купили – и сразу же закрыли все производство в Европе, перевезли активы и технологии на благодатную китайскую почву. У тогдашнего покупателя – Nanjing Automobile Group – не было средств и желания завоевывать Европу. Зато у поглотившей "нанкинцев” Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC) амбиции куда более высокие. И вот уже в январе этого года председатель совета директоров компании Ху Маоян сообщил, что к концу года в Лонгбридже возобновится производство MG. Товарищ Ху отметил также, что это будет продукт не только для английского употребления, все европейцы получат доступ к великому бренду.
Теперь же выяснилось, что под шумок компания будет приторговывать из Англии и родным для себя Roewe. Праворульную версию своего хэтчбека Roewe 350 планируется производить и продавать в Англии, сообщил исполнительный вице-президент компании Чен Жисин. Автомобиль среднего класса длиной 4520 мм будет оснащаться 1,5-литровым бензиновым двигателем и пятискоростной роботизированной "механикой”.
О сроках запуска производства в Англии пока ничего не известно, так же как и о ценовом позиционировании модели. Однако можно говорить об открытии второй кампании на европейском театре. Причем в Британии будет размещена только сборка машин – основной производственный цикл все равно будет проходить в Китае.
В отличие от российского рынка, где почти все автопродавцы отрицают конкурентоспособность китайских марок, в Старом Свете их приняли всерьез, рассудив, что "китайцы” повторят путь своих корейских коллег и догнать по качеству, технологичности и безопасности ведущих автопроизводителей для них дело пары-тройки лет. Когда китайцы за что-то берутся, то делают это скрупулезно и до конца. Конец в данном случае – это ситуация, когда китайская автопродукция сравняется по качеству с корейской, а то и с японской. Тогда же европейские компании, которые уже сейчас начинают сдавать позиции на своих рынках азиатам, могут пострадать еще больше.
SAIC уже выиграла от покупки MG, получив доступ к современным технологиям, и на этой неделе начала производство модели Roewe 750, полностью созданной китайскими специалистами на основе технологий MG Rover, теперь еще выиграет и в маркетинге, используя раскрученный и еще не совсем забытый в Европе бренд. А закрепившись в Европе, можно будет подумать и о России. Русские автокомпании тоже могли бы, наверное, повторить путь китайцев, однако русских к нормальным брендам (читай – технологиям) не подпускают и на пушечный выстрел – у нас есть стойкая репутация нации, которая даже простой ДВС сможет приспособить для баллистических ракет.
|