Google Android вездесущ. Он покорил рынок телефонов, а теперь ведёт наступление на рынок ноутбуков и планшетников. Что на очереди? В апреле на автошоу Beijing Auto Show в Пекине состоится официальная презентация седана Roewe 350, который инженеры компании SAIC оснастили мультимедийной навигационной системой на базе платформы Google Android 2.1. Издание China Car Times сообщает, что серийное производство автомобиля началось 17 марта.
Навигационная система будет работать точно так же, как в «гуглфонах» Nexus One и Motorola Droid. С помощью бортового компьютера автомобиля можно будет подсоединяться к Интернету, общаться с друзьями и знакомыми, просматривать почту, фотографии и т.д. Roewe 350 будет предлагаться покупателям с самой последней версией Google Android – 2.1.Вероятнее всего, компьютер будет включать модуль 3G, что позволит проверять почту и получать актуальную информацию о пробках.
Китайское автомобильное нашествие опять становится популярной "страшилкой” для европейского авторынка – и для автопроизводителей, и для простых автомобилистов. Первая волна – 2007-2008 годов – разбилась о волноломы потребительского скепсиса, подкрепленные неутешительными результатами независимых крэш-тестов, неудовлетворительными отзывами о качестве машин и общим неприятием китайских брендов. Начавшийся мировой кризис, казалось бы, совсем похоронил мечты китайцев закрепиться на европейском рынке: их загнали обратно – на местный китайский рынок.
Однако китайские бренды не сломались, за время первой европейской кампании они приобрели опыт и решили повторить попытку. На этот раз действуют они хитрее, через своих союзников среди "бледнолицых” аборигенов. Союзников было приобрести достаточно просто, их просто купили. Так, пять лет назад английскую опустившуюся, но авторитетную марку MG Rover купили
... Читать дальше »
Ford Motor наконец-то пристроил последнего щенка из своей премиум-корзины: в воскресенье породистого шведа Volvo за 1,8 млрд долларов забрал гость с Дальнего Востока. Для нового хозяина, китайского заводчика Ли Шуфу, это первый шаг к международному признанию, и многие специалисты уверены, что не последний: некоторые уже сравнивают основателя компании Geely с самим Генри Фордом.
Биографии китайского бизнесмена и основателя современного автопрома имеют множество похожих деталей – начиная от детства на ферме до создания автомобильного гиганта из ничего. Без сомнения, автомобильное детище Ли Шуфу после покупки Volvo уже можно считать крупным игроком на мировом автомобильном рынке. Недаром Geely переводится с китайского как "удачливый” или "успешный”.
... Читать дальше »
Китайский производитель автомобилей Zhejiang Geely Holding столкнулся с финансовыми и технологическими проблемами, пытаясь выплатить ориентировочно 2 млрд долларов за компанию Volvo, подконтрольную американскому автомобильному концерну Ford Motor. Как сообщает РБК со ссылкой на китайские СМИ, в наиближайшей перспективе, вероятнее всего, сделка заключена не будет.
Руководство Zhejiang Geely чуть ранее намеревалось заключить официальную сделку в феврале 2010 года, но в марте представители компании заявили, что официальное соглашение еще не подписано. При заключении сделки о покупке Volvo китайской Geely пришлось бы выплатить по меньшей мере 1,4 млрд долларов, чтобы финансировать разработку автомобилей и их продвижение на рынке.
... Читать дальше »
На Международном автосалоне "Expo 2010" в Шанхае будет впервые представлен новый "глобальный" городской концепт-кар EN-V, разработанный "General Motors", совместно с китайской компанией SAIC (Shanghai Automotive Industry Corp. Group).
Как сообщает Джи Эм Россия, EN-V представляет собой видение компаний того, каким будет городское транспортное средство 2030 года.
Название "EN-V" - сокращение от "Electric Networked-Vehicle", то есть, автомобиль с электромотором и информационными сетями.
"EN-V" - результат попытки "заново изобрести автомобиль" и воплощение ряда технических решений, способных претворить этот взгляд в реальность. Созданный на основе нового автомобильного "генетического кода", в котором электрификация сочетается с коммуникационными технологиями, EN-V обещает решение проблем, связанных с глобальной урбанизацией. Он открывает путь в будущее, свободное от использования нефти и токсичных продуктов ее сгорания, а также от транспортных пробок. Этот электромобиль сделает вождение более приятным, увлекательным и модным, чем когда-либо прежде", - говорится в сообщении.
"General Motors" - одна из крупнейших в мире автомобилестроительных компаний. Штаб-квартира GM расположена в Детройте. Компания ведет деятельность более чем в 140 странах мира. GM продает и обслуживает автомобили под брендами "Buick", "Cadillac", "Chevrolet", "GMC", "GM Daewoo", "Holden", "Jiefang", "Opel", "Vauxhall" и "Wulin
... Читать дальше »
Продажи новых автомобилей в Китае за прошедший февраль выросли в сравни с прошлогодним результатом на 55%, сообщает Associated Press со ссылкой на китайскую ассоциацию автопроизводителей. Всего легковых автомобилей и внедорожников в Китае за февраль было продано 942,9 тысяч штук. Однако, как сообщает Reuters, февральские показатели оказались почти на треть хуже январских, когда на китайском рынке было продано 1,32 миллиона машин. Как считают эксперты, спад продаж по сравнению с январем обусловлен слишком длинными выходными, посвященными празднованию Нового года по лунному календарю: выходные начались 14 февраля и продлились почти неделю.
Крупнейший китайский автопроизводитель - SAIC Motors, выпускающий, в частности, автомобили совместно с концерном GM, - в феврале реализовал 248 тысяч машин, улучшив свои показатели по сравнению с прошлым годом на 46 процентов. Большинство зарубежных марок, имеющих СП с местными компаниями, по итогам февраля также остались "в плюсе": GM увеличил продажи на 51 процент, Ford - на 37,5, а Toyota, испытывающая проблемы со сбытом в США и Европе из-за скандала с отзывом автомобилей, продала на 30 процентов машин больше, чем в прошлом году.
Американский концерн General Motors вместе со своим китайским партнером SAIC создаст в Индии в первом квартале следующего года совместное предприятие, которое будет производить китайские автомобили и коммерческие грузовики. Как сообщает Reuters, продукцию завода планируется продавать в Индии, а также экспортировать в другие страны. В течение следующих двух лет планируется ежегодно продавать 225 тысяч автомобилей, выпущенных на этом СП. Кроме того, GM продаст компании SAIC за 85 миллионов долларов один процент акций совместного с ней предприятия под названием SGMW (SAIC-GM-Wuling Automobile), которое расположено в Китае. В настоящее время оба автопроизводителя делят акции СП поровну. С 2002 года GM и SAIC совместно выпускают автомобили на заводе в городе Лючжоу, регион Гуанси. В производстве машин участвует также компания Wuling Automobile Company Limited, под брендом которой собираются модели Hongtu, Sunshine, Rongguang, Xingwang, 1025 Pickup и PN Series Pickup. Также на этом СП выпускаются малолитражки Chevrolet Spark. На заводе работают восемь тысяч сотрудников.
Китайскую автомобильную корпорацию SAIC обвинили в незаконном получении технологий для гибридных автомобилей от корейской компании SsangYong Motor, принадлежавшей SAIC, сообщает The Korea Times. Прокуратура Сеула предъявила обвинения семи старшим инженерам компании SsangYong в нелегальной передаче технологии, существенной для развития гибридных автомобилей. В обвинительном заключении утверждается, что компания SAIC фактически украла технологии, но на пресс-конференции обвинители подчеркнули, что не собираются подавать в суд на китайский автоконцерн. Расследование предполагаемой утечки началось в январе 2007, после предупреждения от государственных спецслужб. Вскоре в прессе появились подозрения, что корпорация SAIC приобрела обремененную долгами корейскую компанию только для того, чтобы "украсть" дорогие технологии
... Читать дальше »
Новый китайский хетчбек MG6, который был вчера показан на выставке Auto Guangzhou-2009, будут выпускать в Великобритании на заводе в Бирмингеме. Такое заявление сделал президент китайской корпорации SAIC Чен Хонг. Автокомпоненты же будут завозить из Китая. Запусκ производства новой модели связан с желанием SAIC Motor увеличить выпусκ автомобилей собственной марκи до 180 тыс. в год. MG6 построен на основе другого автомобиля Roewe 550, который, в свою очередь, был основан на укороченной платформе Rover 75.
Автомобиль оснащается двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 133 лошадиные силы в атмосферной версии, и 158 лошадиных сил с турбонаддувом. «Новая MG6 отмечает начало одного из самых захватывающих периодов в 85-летней истории марки MG. Так как мы планируем представить наши машины по всему миру, начиная с самого большого в мире автомобильного рынка в Китае», - заявил президент корпорации SAIC Чен Хонг. ... Читать дальше »
Американский консорциум Crown, возглавляемый бывшим директором компании Ford Майклом Дигманом, на этой неделе подаст заявку на приобретение марки Volvo. По некоторым данным, сумма, которая будет предложена за шведский бренд, составит 2-2,5 миллиарда долларов, сообщает Automotive News.
Помимо консорциума, выступающего с поддержкой неназванных шведских инвесторов, за марку Volvo борется китайский автопроизводитель Geely, предложивший два миллиарда долларов. В случае, если Volvo достанется им, китайцы намерены наладить в своей стране сборку автомобилей Volvo, а также вложить в шведскую компанию три миллиарда долларов. Кроме того, китайская сторона заявила, что все интеллектуальные права на разработки шведской компании останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ.
В конце октября компания Ford, которой принадлежит Volvo, заявила, что среди всех претендентов на марку (существует третий потенциальный покупатель - компания Jakob AB, состоящая из группы инженеров Volvo), предпочтение, скорее всего, будет отдано китайскому автопроизводителю. Однако на тот момент консорциум Crown предлагал существенно меньшую сумма за бренд, чем предложит на этот раз. "Нет никакого смысла делать маленькую ставку. Никто от этого не выиграет", - заявил источник в консорциуме Crown.